1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи, категориально – понятийный аппарат.
2. Характеристика процесса становления и развития педагогики, её связь с другими науками.
3. Приоритетные направления развития педагогической науки в современных условиях.
4. Национальная доктрина и модернизация образования в современной России.
5. Принципы воспитания: индивидуализация (персонификация), природосообразность, культуросообразность, гуманизация, дифференциация, интеграция.
6. Образование как социокультурный феномен. Ценностные приоритеты образования.
7. Общая концепция образования как открытой, целостной педагогической системы.
8. Кризис современного образования и специфика его проявления в России.
9. Аксиология современного образования.
10. Педагогическое взаимодействие как феномен современного образования.
11. Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и способы коррекции.
12. Профессиональная деятельность и личность педагога.
13. Педагогические технологии: сущность, типология, тенденции развития.
14. Педагогическая антропология ребенка.
15. Методология научно-педагогического исследования.
16. Характеристика современных дидактических концепций.
17. Сущность, закономерности и принципы организации целостного педагогического процесса.
18. Содержание общего образования. Государственный образовательный стандарт.
19. Характеристика инновационных процессов в современном образовании.
20. Предмет и принципы коррекционной педагогики.
21. Педагогика высшей школы в системе педагогических наук.
22. Социальная педагогика в системе педагогических наук.
23. Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, структура, динамика, движущие силы и противоречия.
24. Закономерности и принципы организации обучения.
25. Типология организационных форм обучения.
26. Характеристика современных методов организации обучения.
27. Современные технические средства обучения. Информатизация учебного процесса.
28. Личностно-ориентированные педагогические технологии.
29. Формирование научно-гуманистического мировоззрения личности.
30. Школа как образовательная система и объект научного управления.
31. Управление образовательными системами.
32. Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к окружающей среде.
33. Социальное воспитание: сущность, структура, факторы социализации.
34. Концепция организации образовательной среды учебно-воспитательного учреждения, характеристика основных принципов её построения.
35. Феноменология гуманистических теорий воспитания и развития личности.
36. Базовая культура личности как содержательная основа процесса воспитания.
37. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.
38. Воспитание культуры деятельности и экономической культуры личности.
39. Воспитание этической культуры личности.
40. Воспитание правовой культуры личности.
41. Воспитание культуры межнационального общения.
42. Воспитание физической культуры личности.
43. Воспитание интеллектуальной культуры личности.
44. Воспитание художественно-эстетической культуры личности.
45. Система методов воспитания в целостном педагогическом процессе.
46. Роль и значение классного руководства в воспитательной системе учебного заведения.
47. Детский коллектив как объект и субъект воспитательного взаимодействия.
48. Семья как фактор социализации и воспитания личности.
49. Педагогическое наследие Я-А. Коменского.
50. Педагогическая теория «свободного воспитания» Ж-Ж. Руссо.
51. Педагогическая концепция «воспитания джентльмена» Д. Локка.
52. Педагогическая теория И-Г. Песталоцци.
53. Педагогическая концепция К.Д. Ушинского.
54. Педагогическая теория Л.Н. Толстого.
55. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта.
56. Дидактическая концепция А. Дистервега.
57. Педагогическая система А.С. Макаренко.
58. Педагогическое наследие П.П. Блонского.
59. Педагогическое наследие П.Ф. Каптерева.
60. Педагогические идеи С.Т. Шацкого.