Общая информация
Аспирантура
Расписание
Тематика диссертаций
Публикации
Научные конференции
Диссертационные советы
В помощь аспиранту
Федеральные документы
Контакты
Лауреаты Литературной премии И.А. Бунина
Главная > Пресс-центр > press-reliz
Новости сайта
Новости университета
Новости факультетов
Новости образования
Новости международного сотрудничества
Подписка на рассылку
Пресс-релизы
Публикации СМИ
Контакты для прессы
Журналы

Лауреаты Литературной премии И.А. Бунина


Битов Андрей Георгиевич

Родился 27 мая 1937 года в Ленинграде. Потомственный петербуржец. Первые воспоминания детства у Андрея Битова связаны с блокадной зимой 1941/42 года. Потом была эвакуация на Урал, затем переезд в Ташкент. В школьные годы увлекся альпинизмом. Любовь к горам привела его в 1957 году в Ленинградский горный институт. Писать Андрей Битов начал будучи студентом.
Первые рассказы были опубликованы в альманахе «Молодой Ленинград» в 1960 году. В 1965 году он был принят в Союз писателей СССР.
В 1965–1967 годах он учился на Высших сценарных курсах при Госкино в Москве.
В 1967 году в Москве вышла первая книга – «Дачная местность», затем: «Аптекарский остров» (1968), «Уроки Армении» (1969), «Образ жизни» (1972), «Дни человека» (1976), «Семь путешествий» (1976), роман «Пушкинский дом» (1978). В 1986 году изданы книги «Грузинский альбом», «Человек в пейзаже» и «Статьи из романа». В 1987 году вышел роман «Улетающий Монахов». А. Битов выпустил сборники стихов «Дерево» и «В четверг после дождя» (СПб.: Пушкинский фонд, 1997).
Сочинения А. Битова переводились почти на все европейские языки.
В 1992 году ему присуждена Государственная премия РФ за роман «Улетающий Монахов».
В 1997 году он вновь стал лауреатом Государственной премии РФ и премии «Северная Пальмира» за роман «Оглашенные». А. Битов – лауреат международных премий, а также премий журналов «Дружба народов», «Новый мир», «Иностранная литература», «Звезда», «Огонек» и др. Живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.

Выдержка из выдвижения
«Что бы ни писал Андрей Битов: роман, повесть, путешествие, рассказ, эссе — это всегда и прежде всего Настоящая Проза. Как это свойственно русской классической литературе, границы жанра в его произведениях подвижны.
Книга «Дворец без царя» — явление особое. Она собрана из «петербургских текстов», образующих своего рода сюиту, единый разворачивающийся на протяжении жизни текст. Тема петербургского пейзажа рифмуется здесь с темой судьбы, а образ личности с историей. Битов, также как Бунин и Толстой, замечательно тонко чувствует грань света и тьмы, культурной истории и судьбы. Выдвигая книгу писателя на премию И. А. Бунина, мы подразумеваем прежде всего наличие в ней именно этого качества бунинской прозы, в том числе и его мемуаров о Льве Толстом».

Иличевский Александр Викторович

Родился 25 ноября 1970 года в г. Сумгаит, Азербайджан. В 1985-1987 гг. учился в Физико-математической школе имени Колмогорова при МГУ, в 1993 году окончил Факультет Общей и Прикладной Физики Московского Физико-Технического Института. В 1991-1998 занимался научной работой в Израиле и США. С 1998 г. снова в Москве. Публиковался в «Новом Мире», «Октябре», «Новой Юности», «Комментариях», сетевом журнале литературных эссе «В моей жизни», на сайте «Сетевая словесность». Автор книг стихов: «Случай» (1996), «Незрение» (1999), «Волга меда и стекла» (2004); романов «Нефть» (1998), «Дом в Мещере» (1999), «Ай-Петри» (2005), книги прозы «Бутылка Клейна» ("НАУКА", серия "РУССКИЙ ГУЛЛИВЕР", Центр современной литературы Вадима Месяца, 2005), книги эссе «Гуш-мулла» (2005). Первое место в номинации "Поэзия" литературного конкурса "Дварим" (2005). Лауреат премии "Нового Мира" (2005). Премия имени Юрия Казакова за лучший рассказ (2005).

Выдержка из выдвижения
«На Бунинскую премию за 2006 год хотелось бы выдвинуть книгу Александра Иличевского «Бутылка Клейна» ("НАУКА", серия "РУССКИЙ ГУЛЛИВЕР", Центр со-временной литературы Вадима Месяца, 2005). На мой взгляд, произведения, содержащиеся в этом сборнике, а именно романы «Дом в Мещере» и «Нефть», повесть «Бутылка», а также рассказы «Случай Крымского моста», «Курбан-байрам», «Кефаль», «Перстень, мойка, прорва» и «Воробей», - все вещи весьма неровные, но несомненно очень выгодно отличающиеся от всего того, что сейчас пишется в России. Иличевский пытается осмыслить достижения великих прозаиков 20-го сто-летия. Работа с языком Платонова, Белого, проза Серапионовых братьев - все это нашло своеобразное продолжение в произведениях Иличевского. На сегодняшний день он - один из самых интересных русскоязычных авторов. Неожиданная, сложнейшая и очень искусная выстроенность почти каждого его произведения, густой и абсолютно свежий, новый язык, безошибочно узнаваемый почти в каждой строке - делают Александра Иличевского автором, который не только достоин премии, но за творчеством которого необходимо пристально наблюдать, так как, весьма веро-ятно, именно здесь происходит рождение новой русской литературы, так необ-ходимой нам сегодня».

Кабаков Александр Абрамович

Родился в 1943 году в семье офицера. Закончил механико-математический факультет МГУ, служил в армии, был инженером в ракетном конструкторском бюро.
В 1972 году Александр начал профессионально работать журналистом в газете "Гудок". Был репортером, специальным корреспондентом, фельето-нистом, заведующим отделом информации "Гудка". В годы перестройки стал обозревателем, потом заместителем главного редактора газеты "Московские новости". В последние десять лет работал специальным корреспондентом и заведующим отделом издательского дома "Коммерсант", обозревателем "Столичной вечерней газеты", заместителем главного редактора журнала "Новый очевидец".
В 80-е годы прошлого века Александр Кабаков публиковал в разных изданиях юмористические рассказы, получил за них несколько литературных премий. В 1988 году написал повесть-антиутопию "Невозвращенец", которая, будучи через год опубликованной, имела большой успех, была переведена и вышла в 90-е годы во Франции, Германии, Италии, Испании, во всех скандинавских странах, США, Японии и Китае. Написал и опубликовал также романы "Ударом на удар", "Сочинитель", "Самозванец", "Последний герой", "Поздний гость", "Все поправимо", несколько десятков повестей и рассказов, сотни эссе и статей. По мотивам его романов были поставлены два фильма: "Десять лет без права переписки" (1990, режиссер В. Наумов) и "Невозвращенец" (1991, режиссер С. Снежкин). В последние годы постоянно публикуется в журнале "Знамя" и издательстве "Вагриус".
За роман "Все поправимо" в 2005 г. получил престижную премию имени Аполлона Григорьева, присуждаемую литературными критиками, а цикл рас-сказов "Московские сказки" был назван "прозой года" на Московской международной книжной ярмарке.

Выдержки из выдвижения
Александр Кабаков сумел оставить уютную нишу антиутопии и совершил прорыв в актуальную прозу. В «Московских сказках» Кабаков переносит классические сказки и бродячие сюжеты («Красная шапочка», «Царевна-лягушка», «Вавилонская башня» и др.) в современную Москву. Книга получи-лась смешная, грустная, местами страшная до мурашек
«Кабаков находит идеальное равновесие между фантастическим и бытовым, пугающе-необычным и приземлено-обыденным. Его «Московские сказки» - самая настоящая фантастика и в то же время прекрасный источник по истории современности. Его новеллы более всего похожи на «Дьяволиаду» или «Мастера и Маргариту», по которым мы сегодня можем восстановить быт и нравы Москвы 20-х - 30-х годов прошлого века» («Российская газета», № 101, 14 мая 2005).

Кучерская Майя Александровна

Родилась и живет в Москве. Окончила филологический факультет МГУ, защитила две диссертации - одну в Москве, другую в Лос-Анджелесе. Регу-лярно выступает в печати как критик.

Выдержка из выдвижения
Повесть «Современный патерик» снабжена подзаголовком - «Чтение для впавших в уныние». Необычный для светской литературы жанр, небыва-лая смелость автора, преодолевшего ханжеские запреты касаться «самого святого», великолепный юмор, богатый язык, знание предмета - все это сделало небольшую книжку большим литературным и общественным событием. Три тиража за год - один законный издательства «Время», второй - специально для православных лавок в храмах (по просьбе нескольких епархий), третий - вообще пиратский, что в данном случае вполне отрадное явление. Значит, Майя Кучерская попала в некий общественно чувствительный нерв.
Патерик — это сборник историй о деяниях преславных отцов. Кучерская о батюшках (священниках и монахах) пишет много и с особым чувством. Но не только о них. Во-первых, чем женские монастыри хуже мужских? Во-вторых, с прихожанами тоже много интересного происходит. Смешного, горь-кого, радостного, просветляющего душу. Как любил повторять один из самых трогательных и мудрых героев патерика, отец Павел: «Не народ слуга священника, а священник — слуга народа».

Выдержки из рецензий
«Наверно, найдутся читатели, которым иные истории Кучерской покажутся кощунственными. Как так: один батюшка — бизнесмен, другой — с бандитами дружит, третий — и вовсе людоед (зато пост строго держит). Найдутся и те, что возмутятся по иным поводам. Как так: талантливый артист ради храма сцену оставил, а она радуется! Про чудеса какие-то пишет. В наш просвещенный век! Дорогие братья и сестры! Какой делаем вывод из этой истории? Ненормальными (глупыми, истеричными, зашоренными, лишенными вкуса и такта) бывают как церковные люди, так и те, что стоят за церковной оградой. Но нормальных гораздо больше». Андрей Немзер

Шишкин Михаил Павлович

Родился в 1961 году в Москве, закончил педагогический институт, работал учителем в школе, переводчиком, журналистом. Автор романов «Взятие Измаила» (Букеровская премия 1999 г.), «Венерин волос» (премия «Национальный бестселлер» 2005 г.). С 1995 г. живет в Швейцарии.

Выдержка из выдвижения
«Шишкин едва ли не в одиночку сейчас удерживает напряжение между накопленным опытом русской литературы и языка и еще непроявленным возможным будущим русской речи. Роман «Венерин волос», на мой взгляд, - лучшее произведение, написанное на русском языке в 2005 году. Это образ русского двадцатого века, прописанный в слове с вермееровской светотенью и согретый теплом родства. Речь мыслящая, живая, в которой мужское и женское начала, сплетаясь и расплетаясь, порождают тактильное переживание жизни как драмы рая.
Это письмо в том, едва ли не забытом нами, смысле - от руки. Когда почерк и есть человек. И письмо это исполнено спокойного творческого достоинства - столь редкого в наше время духовного малокровия и рыночного вкуса.
При всей интеллектуальной и художественной виртуозности роман его говорит об одном: Бог есть, и этот Бог - сердце. И от этого Бога исходит кро-веносный строй его строк, возвращая утраченный смысл тому, о чем говорил Пастернак, - сращенью творчества с судьбой».





 
Быстрый доступ к разделам Быстрый доступ к разделам Быстрый доступ к разделам
Мы рады приветствовать Вас на форуме Московского гуманитарного университета. Нам важно ваше мнение.
В университете действуют центр творчества молодежи, театральная, вокальная и танцевальная студии, лига КВН.
МосГУ предлагает различные программы подготовки для поступления в университет и колледж. На нашем сайте представлены примерные варианты вступительных экзаменов и информация об условиях приема в университет.
На главную Карта сайта Адреса и контакты Форум
День открытых дверей Московского гуманитарного университета
Студенческое общежитие МосГУ
  «     »   «   2019    »  * 
# Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
35      1
362345678
379101112131415
3816171819202122
3923242526272829
4030      
Общая информация l Аспирантура l Расписание l Тематика диссертаций
Публикации l Научные конференции l Диссертационные советы
В помощь аспиранту l Федеральные документы l Контакты
Главная l Карта сайта l Обратная связь

г. Москва, ул. Юности, д. 5, тел.: (499) 374-51-61, 374-51-71, 374-51-51

E-mail: info@mosgu.ru   

© Copyright . 2005-2017